Леонов: Приговор Верховному Совету вынесен...

Лев Леонов, политолог и журналист:

1.

Началась осенне-зимняя сессия Верховного Совета ПМР. Состоялось первое пленарное заседание. Оно было продолжительным и прошло в конфронтационном ключе. Практически ни одно из серьезных предложений правительства не было принято. Обсуждение этих предложений порой превращалось в жаркую схватку, казалось еще чуть-чуть – и грянет гром. До этого, правда, не дошло, однако для профессионального аналитика достаточно информации, чтобы сделать вывод: президент и исполнительная власть поставили на Верховном Совете ПМР крест и показали, как примерно они будут его добивать.

Присутствующий на заседании глава правительства П. Степанов (вобщем-то тихий, незаметный и скромный человек) в несвойственной ему агрессивной и провокационной манере прямо и неоднократно ставил перед Верховным Советом выбор: если наши предложения не принимаются, так поставьте вопрос о недоверии правительству. Его поддержал, как по той формулировке - «и примкнувший к ним», депутат А. Сипченко. Он тоже предложил дилемму о доверии на рассмотрение Верховного Совета.

Расчет простой. Если Верховный Совет поддастся на провокации и поставит вопрос о доверии правительству, то президент Е.Шевчук, разумеется, ради сохранения баланса властей, предложит за одним включить в список и вопрос о доверии Верховному Совету. А поскольку в таком случае речь может идти уже о референдуме, то Верховный Совет попытается вынести на референдум и вопрос о доверии президенту Е. Шевчуку.

Ситуация один в один напоминает весеннюю историю 1993 году в России – референдум о доверии властям.

Не мной сказано, что единственный урок истории заключается в том, что нет никаких уроков истории.

2.

Тут приднестровская партия «Родина» выступила с предупреждающим заявлением о возможности повторения в ПМР российского антиконституционного, антигосударственного переворота осени 1993 г., вследствие которого (пусть и формально, но все формальности рано или поздно реализуются) российские власти, в том числе и нынешние, являются нелигитимными, и все их решения за последние 20 лет одномоментно могут быть признаны недействительными.

Ситуация, которая всегда жирно питает все разрушительные антигосударственные силы.

Так вот есть все основания полагать, что, как и в России, предшествовать этому перевороту и в ПМР может референдум о доверии властям.

3.

Если Верховный Совет не поддастся на провокацию и не станет инициировать референдум о доверии правительству (а он не пойдет на это, тем более не пойдет на инициирование референдума о доверии президенту Е. Шевчуку, источнику наших сегодняшних проблем, ведь не секрет, что правительство у нас - просто маленькая болонка на поводке), тогда вопрос о доверии Верховному Совету после соответствующей подготовки, очевидно, поставит президент Е. Шевчук.

Возможен и третий вариант, когда путем раскола Верховного Совета (я не буду говорить о способах, они известны - подкуп, угрозы, шантаж и т.д., разумеется, будут убеждать прежде всего себя, что «из идейных соображений», или пошли, мол, за правдой жизни, за велением времени) произойдет перерождение депутатского корпуса, который начнет проштамповывать законы, угодные президенту.

Пропрезидентское «лобби» в парламенте быстро увеличивалось в этом году и уже составляет значительную его часть. Человек 15 из 43 депутатов. На мой взгляд, это депутаты Ю. Спориш, В. Зиновенко, О.Леонтьев, А.Сипченко, К. Трескова, А.Юдин, В.Пономаренко, А.Коцюбенко, В.Морару, Ю.Хорин, В. Боднар, Д.Соин, Г. Дьяченко, В. Тобух и , конечно же, конечно же, О. Хоржан. (Прошу прощения, если кого-то незаслуженно обидел, или наоборот – не включил. Я тоже имею право на свое мнение и на ошибку). У «обновленцев» еще есть незначительное большинство, но уже нет конституционного большинства. Переток идет так стремительно, что еще до первого снега у президента может появиться конституционное большинство в парламенте.

4.

Уже началась обработка общественного мнения против депутатов и Верховного Совета в целом. В качестве доказательства предлагаю познакомиться с подборкой небольших видеофрагментов из выступления президента Е. Шевчука перед народом в канун Дня республики. Прошу обратить внимание на те кадры, где президент показан крупно, обращается прямо к телезрителям – это ключевые мысли, не пропустите их (В одном фрагменте прямо видна режиссура этих главных формулировок: когда формулировка заканчивается, крупный план с одной телекамеры заменяется общим планом с другой телекамеры и Шевчук тут же поворачивает голову в сторону этой общей телекамеры).


* * *

Итак, что же вменяет в вину депутатам и Верховному Совету в целом наш президент, который по конституции «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти»?

Оказывается, (не дословно, но в пересказе) наши депутаты и Верховный Совет в целом:

- трижды (или четырежды) препятствовали принятию законов, которые позволили бы повысить зарплату бюджетникам;
- не заложили в бюджет даже средства на зарплату людям;
- не принимают предложения правительства, которое вынуждено исполнять критерии и подходы, заложенные в плохом бюджете;
- народные избранники не заботятся о народе;
- занимаются темными делишками, которые хотят прикрыть депутатской неприкосновенностью;
- создали в Приднестровье оффшорный рай и хотят создать контрабандный рай;
- блокируются с прокуратурой и делают разные телодвижения, как только таможня начинает наводить порядок;
-используют орган власти для формирования льготных, благоприятных условий для своего бизнеса;
- покрывают расхитителей бюджетных средств (10 000 долларов);
- даже за совершение ДТП избегают наказания;
- участвуют в приватизации, а потом не найдешь, кто собственник, а их предприятия выбрасывают людей на улицу;

И т.д. и т.п.
Это же прямо монстры какие-то!

5.

Так я вас спрошу: это что – слово президента страны? Это выступление главы государства насчет взаимодействия органов государственной власти?

Если бы дело происходило в школе, учитель бы вызвал родителей и сказал им: «Ваш мальчик распоясался!».

Я ни в коем образе не пишу в защиту Верховного Совета. Невозможно помогать тому, кто сам себе не хочет помочь. Я уже писал, а сегодня это стало очевидным – Верховный Совет не собирается защищать ни себя, ни государство, ни народ Приднестровья от наивных в делах мальчиков и девочек из команды президента (в основном, это касается девочек). Наш народ должен ясно представлять и не заблуждаться: с такими властями ни его, ни государство приднестровское защищать сегодня некому.

6.

Я удивляюсь, почему партия «Родина» адресовала свое заявление о грядущем госперевороте президенту России В. Путину, а не народу Приднестровья. Что, Владимир Владимирович будет за нас разбираться с нашими властями?

Для начала нам всем нужно просто понимать, что происходит в нашем государстве.

Для меня ключевыми в этом смысле являются слова президента Е. Шевчука из представленного видеофрагмента о том, что правительство-де ВЫНУЖДЕНО исполнять те критерии и подходы, которые заложены в плохом бюджете. Вы-ну-жде-но. В то время, как, по нашей конституции, исполнительная власть О-БЯ-ЗА-НА исполнять те критерии и подходы, которые прописаны в законе. В ЭТОМ СУТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Теперь нам хотят навязать такой порядок («порядок будет»!), что если законы не удовлетворяют исполнительную власть или президента, то можно, не исполняя их, просто поменять законодателей, предварительно вылив на них море чернухи.

7.
Нет ничего плохого в том, что у разных людей есть разное видение проблем и их преодоления. Однако есть и нормальные законные способы борьбы этих идей, смены одних другими.

Если президент и правительство считают , что их идеи спасительны для Приднестровья, так убедите в этом народ, пусть он на следующих выборах изберет законодателей, которые ваши идеи разделяют. Вот и получите Верховный Совет из своих единомышленников.

Так вам не терпится? Ну что ж, и в этом случае есть законные методы. Организуйте референдум о необходимости досрочных выборов Верховного Совета. И буде народ даст добро, проведите такие выборы.

Можно воспользоваться и авторитетом данного слова. Например, заявить, что в случае принятия токого-то вот закона, глава правительства обещает рост зарплаты в бюджетной сфере, условно говоря, до 300 долларов, если этого не произойдет к такому-то сроку, то он, глава правительства, на другой день подаст в отставку. Или другие критерии, но принцип один: не сделаю – уйду, вот сейчас прямо подпишу заявление об уходе с пустой датой, которую потом впишите.
А не пустословить по поводу ответственности (чем на первом пленарном заседании отметился П. Степанов), на что депутат Г. Антюфеева резонно заметила: кто это из высших руководителей у нас когда-нибудь понес хоть какую-нибудь ответственность?

8.

Однако наши реформаторы, как уже явственно видно, избрали другую стратегию. Она очень простая и с большой «бородой»: если нам законы мешают, мы их не исполняем, а пишем указ и работаем по указу.

Удивительно, что проводником этой стратегии является бывшей приднестровский главный законодатель, бывший председатель Верховного Совета ПМР, а ныне президент Е.Шевчук. Удивительно и другое: команда у него молодая, но такое впечатление, что это глубокие старцы, просто даже какие-то воскресшие мертвяки, потому что их практика настолько «бородатая», настолько уже давно и всемирно осуждена в цивилизованных демократических странах, что даже затрудняюсь, к какому веку ее отнести – прошлому или позапрошлому.

Нарушение законов стало у нас сегодня уже просто вызывающе наглой повседневностью.

Но об этом – в следующей статье.

(Продолжение следует).


Дата публикации: Чт 13 Сен 2012

© «DNIESTER», 2009-2017.
© РИА «Днестр», 2009-2017.
© Программирование и дизайн: «DNIESTER», 2009.

Поиск на dniester.ru
О проекте РИА «Днестр» 2009-2017.
Архив РИА «Днестр» за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009.
Архив материалов РИА «Днестр» на иностранных языках 2009-2017.