Молдова усиленно ищет след "русских фашистов"

Русофобия: Кто пугает русским флагом?

Молдавские журналисты либерального частного румыноязычного Интернет-портала unimedia, имеющего репутацию близкого к СИБ РМ, своеобразно ответили на резкую реакцию Компартии Молдовы, ранее обвинившей в инциденте с погромом еврейской символики неолиберальные власти.

Напомним, что по мнению ПКРМ, выступившей с официальным заявлением "по горячим следам" событий, «вандализм, проявленный группой граждан 13 декабря в самом центре столицы, открытое оскорбление верующих-иудеев, лиц еврейской национальности - все это события, напрямую перекликающиеся с трагическими событиями памятного кишиневского погрома 1903 года, а также с годами холокоста, развязанного в годы Второй мировой войны на территории нынешней Молдовы. И тогда и сейчас, антисемитизм являлся инициативой и политическим инструментом властей, а не исходил из настроений толерантного и многонационального народа Молдовы. Достаточно отметить, что все действия, проходящие 13 декабря в самом центре Кишинева, осуществлялись при прямом попустительстве представителей нового режима и при полном невмешательстве муниципальной полиции. Партия коммунистов Республики Молдова уже многократно обращала внимание общественности на опасную тенденцию, прослеживающуюся в действиях и высказываниях лидеров так называемых либеральных партий, ныне правящих Молдовой. Героизация главарей нацизма и фашизма, открытые высказывания лидеров и представителей этих партий с оскорблениями в адрес представителей отдельных национальностей, от молдаван до русских, от евреев до цыган, провокационная информационная политика в электронных СМИ - все это особый политический почерк и уровень ментальности лидеров так называемого Альянса за европейскую интеграцию».

В ответ на радикальные обвинения из уст коммунистов, молдавские неолибералы не нашли ничего умнее, как обвинить в случившихся погромных действиях... неких мифических «русских фашистов». Для озвучивания данной сомнительной версии в пугающих, мрачных тонах был использован ресурс «Unimedia», тот самый, близкий к спецслужбам Молдовы, популяризирующий неолиберальных политиков. «Фашистский флаг» - написано на фотографии, которую журналисты использовали для оформления материала, разжигающего национальную рознь.

В заголовке и тексте материала, посвященного инциденту «Ce căuta drapelul FASCIST la protestul creştinilor împotriva Menorei evreieşti din centrul Chişinăului?», бессарабские журналисты румыноязычного издания связывают антисемитский шабаш в центре Кишинева.... с некой "радикальной фашистской группой в России". В новости также размещена фотография с митинга российской организации ДПНИ (Движения против нелегальной иммиграции), использующей в своих акциях аналогичный флаг. Данный флаг в новости бессарабских журналистов прямо именуется «фашистским».

Таким образом, бессарабские журналисты умудрились связать погромные действия в Кишиневе, которыми руководили священники на румынском языке, в том числе выступая на румынском перед аудиторией, с российской организацией лишь на том основании, что некто неизвестный принес на эту скандальную акцию русский флаг, называемый россиянами «имперкой».

Данный флаг в сегодняшней России и за её пределами используется широким кругом организаций, среди которых - монархисты, казаки, околоцерковные общественные движения. В числе общественных групп, использующих данный флаг при проведении собственных акций - либеральные движения, устроители Маршей Несогласных во главе с шахматистом Г.Каспаровым, а также ряд правых организаций, в т.ч. и выступающих под лозунгами боробы с нелегальной иммиграцией. Столь широкий спектр почитателей данного флага определяется его альтернативным по отношению к официальной госсимволике России положением.

Таким образом бессарабские журналисты, возможно при поддержке СИБ РМ, придумали себе новое занятие - поиск «русского фашизма» - в своей стране, где русских практически не осталось. Подобная публикация, разжигающая национальную рознь и дающая повод для «охоты на ведьм» в любой цивилизованной стране не осталась бы без реакции правоохранительных органов. В современной Молдове, оказывается, подобные методы в журналистике являются вполне допустимыми. Кто принес на площадь «имперку» - не уточняется. Однако известно иное.

Активисты христианской ассоциации Блаженной старицы Матроны (Asociatia Ortodoxa „Fericita Maica Matrona"), взявшей на себя ответственность за осквернение еврейских религиозных символов, занимаются в Молдове публичной деятельностью значительное время. Более того, данная организация неоднократно рекламировалась ресурсами ХДНП (лидер - Юрие Рошка) - речь идет о газете и портале FLUX - националистическом агитационном издании партии Рошки, радикального политика, известного своей антироссийской риторикой. Вот, к примеру, один из роликов этой самой организации, размещенный на рошкинском ресурсе FLUX TV

Следует отметить, что в прошлом данная общественная группа не использовала «имперку», или, как её иначе называют «русский флаг» или «золото на чёрном».

Фото взято с ресурса «Ассоциации Блаженной старицы Матроны», на нем отчетливо видно, что «имперку» в единичном экземпляре несет некий активист. В фоторепортаже на данном ресурсе, посвященном инциденту, совершенно не наблюдается русских лиц. Ораторы, выступавшие с антисемитскими призывами, выступали исключительно на румынском языке.

По следам событий, бессарабские журналисты портала «Unimedia» пытаются обвинить в том, что произошло, русских, навязав им ярлык «фашистов». Таким нехитрым образом в Молдове разжигается межнациональная рознь. Не исключено, что сам инцидент его закулисные организаторы и дирижеры в СМИ попытаются обратить против и без того немногочисленной русской общины в Молдове, а также против России и российских региональных структур.

«Имперский флаг» используется и в Приднестровье. Как в годы войны 1991-92, так и сегодня, его считают своим казачьи организации Левобережья Днестра. Теперь, угадывая возможные направления бессарабской неолиберальной шизофрении, нельзя исключать, что собственный стыд и позор Кишинев попытается возложить, к примеру, на казаков Приднестровья, либо других приднестровских активистов.

«Имперка» является священным символом для любого русского, знакомого с историей российской госсимволики, одно лишь упоминание данного флага в каком-либо контексте совместно со словом «фашизм» и «фашистский» является оскорбительным для русских. Это примерно то же самое, что назвать «фашистским» красный флаг воеводы Штефана с золотым быком.

Вызывает опасение, что неуместная истерия взамен основательного расследования и привлечения к ответственности виновных в разрушении еврейского символа в центре Кишинева, превращена одними политиками - коммунистами - в очередной повод для политрекламы и антилиберальной пропаганды, а другими молдавскими деятелями - неолибералами - используется через лояльные АЕИ СМИ в качестве повода для разжигания межнациональной розни, а если выражаться точнее - махровой «русофобии».

Случившиеся в Кишиневе события позволяют лишний раз взглянуть в историю Кишиневского погрома 1903 года, когда т.н. «румынская интеллигенция» спровоцировала и возглавила погром еврейского населения, в котором постфактум были обвинены почему-то русские.

Поразительное сходство с мрачными страницами прошлого Бессарабии добавляет отсутствие русской речи в устах разжигателей антисемитских действий сегодня. А также следующие затем обвинения в адрес мифического «русского фашизма» как виновника преступных деяний, происходящих в центре Кишинева при полнейшем попустительстве со стороны полиции и спецслужб. Не спецслужбы Молдовы ли «управляли» всем происходящим на площади? Не провокаторы ли СИБ РМ размахивали русским флагом и громили еврейский символ? Эти, как и другие вопросы, ждут своего ответа.

Возможно, кому-то очень выгодно, чтобы мрачные события последних дней на определенном этапе переросли в акты насилия в отношении русского населения Молдовы. Поразительно, что обе противодействующие политические группы РМ - как коммунисты, так и либералы, отказываются понимать, сколь негативно данное течение событий способно отразиться на и без того сомнительном имидже Республики Молдова в глазах мирового сообщества.

Вместо расследования инцидента и наказания виновных мы наблюдаем сегодня пафосные пресс-конференции лидеров «Ассоциации Блаженной старицы Матроны» с оправданием антисемитских выходок, и отговорки должностных лиц по поводу того, что организатору этой позорной акции грозит максимальное наказание - штраф в 600 лей - меньше 60 долларов.

Было бы любопытно узнать, какие влиятельные персоны стоят за происходящим, кто прикрывает лидеров данной организации, какую роль в случившемся играют спецслужбы Молдовы, кто и почему вынес на площадь «имперку»? Вопросов, действительно, очень много. И эти вопросы возникают не только у русской диаспоры Молдовы, но и у Приднестровья, где проживает 150 000 граждан России.

Что касается русофобских заявлений на страницах румыноязычных СМИ Молдовы, то для приднестровцев происходящее является лишним поводом трезво оценить т.н. «перспективы урегулирования» и место русских в Молдове, где для каждого русского с подачи близких к спецслужбам журналистов приготовлен свежий ярлык - клеймо «фашиста».

Информационная справка.

11 июня 1858 г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белых цветов. Это произошло в годы светлого возрождения России после тяжелой Крымской войны, в годы высокого подъема Русского народного духа. В указе повелевалось, чтобы все “знамена, флаги…употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской”.

Далее приводилось описание государственного флага: “…Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса – черная, средняя – желтая (золотая), а нижняя – белая (серебряная). Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле… Нижняя полоса соответствует…белому (серебряному) всаднику – Св. Георгию в Московском гербе”. Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ державности, государственной стабильности. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, - символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Белый цвет - цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских - это цвет Георгия Победоносца – символ бескорыстной жертвенности за Отечество.

Черно-желто-белый флаг после царского указа называли “Гербовым Народным флагом”, подобно тому, как незадолго до этого гимн “Боже, Царя храни” получил статус Народной Русской песней. Патриотическая пресса сообщала, что “Флаг построен по государственному гербу”, что Народ при помощи постоянного созерцания этого флага приобщается к “Гербовым символическим цветам Империи Русской”.

Черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства.

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о “двойственности” важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил резкий и необдуманный поступок – 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом ТОЛЬКО бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг “не имеет геральдических исторических основ в России”, чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета.


Дата публикации: Ср 16 Дек 2009

© «DNIESTER», 2009-2017.
© РИА «Днестр», 2009-2017.
© Программирование и дизайн: «DNIESTER», 2009.

Поиск на dniester.ru
О проекте РИА «Днестр» 2009-2017.
Архив РИА «Днестр» за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009.
Архив материалов РИА «Днестр» на иностранных языках 2009-2017.